Главная | Регистрация | Вход Среда, 14.11.2018, 12:34

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149
Калининского района Санкт-Петербурга

Куда бы нас ни бросила судьба
И где бы мы ни оказались в мире,
Есть и свое Отечество у нас
По адресу "Черкасова, 4".

|

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Категории раздела
Информация для учителя [4]
Математика [0]
История [3]
Страничка учителя истории
Главная » Документы » Методический кабинет » Информация для учителя

Предупреждение неуспеваемости.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА.

1. Преодоление второгодничества и предупреждение неуспеваемости обязывает учителя проводить индивидуальную работу с отстающими в учебе школьников.

2. Для этого учителю необходимо знать индивидуальные особенности уч-ся. Знание индивидуальных особенностей каждого ученика помогает учителю при подготовке к уроку наметить как и кого проверить, кому дать специальное задание для ликвидации пробелов в усвоении изучаемой темы.

3. Вести строгий учет знаний, классификацию ошибок не только всего класса, но и отдельного ученика. Стремиться ликвидировать пробелы во время знаний.

4. В работе с уч-ся необходимо за «средним» учеником видеть каждого в отдельности, вести тщательное изучение знаний уч-ся по отдельным разделам программы.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОТСТАЮЩИМИ:

1. Индивидуальную работу с уч-ся учитель может проводить во время урока при проверке домашнего задания, при объяснении, при закреплении и повторении материала. При этом необходимо иметь раздаточный материал:

- карточки по текущему материалу;

- карточки по пройденному материалу.

Учителя могут подготовить карточки и для опроса у доски и для самостоятельного письменного ответа.

2. Каждый ученик должен знать, что он обязан отчитаться за невыполнение домашнего задания на следующем уроке устно или письменно. Учитель обязан опросить ученика и по тому материалу, который он не выучил своевременно в установленный срок. На уроке учитель постоянно должен держать в поле зрения слабых уч-ся и чаще их спрашивать.

3. Внеурочная форма занятий с отстающими – дополнительные занятия, но лучше консультации. Консультации проводятся групповые и индивидуальные.

- Групповая консультация намечается по каждому, либо узловому вопросу, плохо усвоенному уч-ся, для этого уч-ся приглашаются в обязательном порядке.

- Индивидуальная консультация назначается тем уч-ся, у кого большие проблемы в знаниях. На основе учётов пробелов уч-ся учитель объясняет материал и дает домашнее задание ученику, который он должен предоставить к уроку. Проверив выполнение задания на уроке, учитель задает еще ряд до следующей консультации.

4. В работе с отстающими уч-ми учитель должен соблюдать такт, доброжелательность, вселять уверенность уч-ся в его силы, не распекать его.

5. Важное значение в работе с отстающими уч-ся имеет проверка домашних, классных, письменных и контрольных работ. министерством просвещения РСФСР обязывает учителя проверить каждую письменную работу ученика с последующей работой над ошибками.

ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ К РАБОТАМ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕТРАДИ.

1. Систематическое и безошибочное выполнение классных и домашних заданий.

2. Доведение до конца упражнений, решение примеров и задач.

3. Ученик проверяет задания, решения.

4. Правильное оформление записей и чертежей.

5. Применение различных способов вычисления.

6. Правильное употребление и запись наименований.

7. Наличие осмысленной и правильной работы над ошибками.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ РАБОТ В ТЕТРАДЯХ УЧАЩЕГОСЯ.

1. Не пропускать ошибки.

2. Проверять ход решений заданий, а не ответы.

3. Проверяя работу, перечеркивать ошибку, а не подчеркивать строку.

4. Целесообразно в решении заданий перечеркнуть или исправить только ошибку, а дальнейшую проверку вести с учетом допущенной ошибки: неверный ответ перечеркнуть и заставить ученика переделать работу.

При такой системе ученик четко видит, в чем его ошибка.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОБЕЛОВ УЧАЩЕГОСЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ.

Учет индивидуальных пробелов ведется с начала уч. года.

1. После повторения материала по узловым вопросам за предыдущий год учителями языка и точных предметов проводятся контрольные работы на повторение. Это будет основанием для учета пробелов ученика.

2. В дальнейшем учет пробелов ведется по результатам письменных работ уч-ся, а так же по результатам устных ответов.

3. Пробелы учащихся, их характерные ошибки заносятся в специальную тетрадь и намечаются сроки их устранения.

4. Одной из эффективных форм работы по устранению пробелов в знаниях уч-ся является индивидуальное задание.

- если запущенность учащегося большая, нужна систематическая работа по индивидуальным заданиям за предыдущий год.

- если же отставание наибольшее и оно проявляется при выполнении домашних заданий и контрольных работ, то уже при проверке этих работ учитель записывает спец. задания и требует их неукоснительного выполнения.

5. Обязательно проводить повторные контрольные работы по аналогичному материалу с неуспевающими или отсутствующими на предыдущей контрольной работе уч-ся. Для этого в классном журнале учителем отводится специальная графа.

6. В старших классах учащиеся могут сдавать зачеты по темам.

Категория: Информация для учителя | Добавил: 162nord (25.08.2009)
Просмотров: 8226
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1135
Случайное фото

Союз образовательных сайтов
Обратная связь | ©Rolik @ Сайт 2018 | Хостинг от uCoz